ПРОГРАММА ДЛЯ ГРУППЫ РАЗВИТИЯ
1. Экологическое воспитание
(наблюдение, опыты, игры, рассматривание картин)
Определение и название характера погоды. Знание типичных признаков времен года. Развитие умений устанавливать простейшие связи между временем года, погодой. Различение и определение по внешним признакам домашних и диких животных, растений,
и т.д.
Накопление представлений у детей о живой и не живой природе.
2. Математическое развитие.
Определение равенства и неравенства предметов по контрастным признакам.
Различие геометрических фигур
Различие контрастных частей суток: утро-вечер, день-ночь; направление и
местонахождение предметов (справа, слева от..., внизу- вверху и т.д.)
Различие понятий : сегодня, завтра, вчера, утро, день.
Определение количества путем пересчета и без него.
Определение массы (веса) предметов сенсорно- чувствительным путем:
Тяжелый - легкий и т.д.
Объединение предметов по выбранному общему качественному признаку:
величине, форме, цвету, количеству.
3. Художественно - творческая деятельность
( лепка, аппликации, рисование, в т.ч.нетрадиционными способами, конструирование)
4. Театрализованная деятельность
(фланелеграф, настольный театр, пальчиковые игры)
Разыгрывание с помощью педагога знакомых сказок, народных песенок, потешек. Развитие способностей удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказках. Понимание разнообразных вопросов и умение отвечать на них, задавать вопросы самого различного характера, активно включаться в диалог.
5. Обучение чтению по методике Н.Зайцева ( кубики, попевки и т.д.)
6. Социально-нравственное воспитание.
Развитие умения соотносить свои интересы и желания с интересами других, делиться игрушками и предметами, бережно относиться к ним. Изменение ролевого поведения в ходе игры в зависимости от роли партнера , сюжета.
7. Физической развитие
(подвижные игры, хороводные игры, предупреждение развитие плоскостопия)
Развитие ловкости, равновесия, точности, выносливости, координации движения.